Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Современная капоэйра. Часть 3

Мастер Жуау Гранди более сорока лет посвятил капоэйре Ангола и Бразилии. Он много путешествовал и обучал капоэйре в Африке, Европе и Северной Америке. Так же как и его учитель, он преподает капоэйру в соответствии с древними традициями и имеет большое количество учеников по всему миру.
Мастер Вальдемар (Waldemar) – современник мастера Бимбы. Он получил известность как постоянный организатор роды в окрестностях Либердаджи и как превосходный изготовитель беримбау. Он принимал активное участие в большинстве мероприятий, связанных с капоэйрой, на которых делился своим опытом в виде лекций и рассказывал старые истории. Об падающий большим опытом и знаниями, Валдемар часто подшучивал над молодыми учениками, которые ещё не постигли сути капоэйры, но уже спешили понять ее древние секреты. Мастер же предпочитал, чтобы они сами достигали этого посредством совершенствования своей техники.
" ... А глупость лечит время и постоянная практика". Поколение, следующее за мастером Бимбой и мастером Паштиньей, обогатило историю капоэйры новыми именами. Кобринья Вердэ, Жуау Гранди, Жуау Пекену, Кайсара, Канжикинья, Мураес и другие были, без сомнения, хорошими капоэйристами.
Однако при жизни таких именитых мастеров как Бимба и Паштинья, эти молодые капоэйристы не могли обрести широкого признания. Слишком велико было влияние гранд мастеров на появление новых тенденций в капоэйре. Сегодня эти мастера в зрелом возрасте. Они имеют более благоприятные условия для самовыражения и общественного признания, вполне реальную возможность влияния на установившийся в современной капоэйре порядок вещей. Конечно, каждый из них привносит в капоэйру нечто личностное и, возможно, нарушает древние традиции. Однако этот процесс уже невозможно остановить, как не остановить ход времени. Многие из мастеров капойэры покинули Баивд чтобы преподавать где-нибудь еще, например, в Сан-Паулу, Рио де Жанейро или Ва шингтоне, Берлине и Сиднее. Сейчас новые мастера могут развивать свои собственные идеи без оглядки на установившиеся догмы. Например, капоэйру всегда считали сугубо мух ским делом, а в некоторых местах женщинам н разрешалось даже приближаться к практикую щим. Тем не менее, были исключения. Есть очень немного исторических упоминаний о женщинах-капоэйристках. Например, о Марии Дозе Оменс, а также о группе из шести женщин, которую Мастер Бимба готовил международному фестивалю в середине 60-х годов. Хотя, невзирая на слова Мастера Паштиньи о том, что "капоэйра — это искусство для мужчин, детей и женщин, - для всех кто может и хочет учиться", лишь в течение последних нескольких десятков лет бразильские женины начали учиться капоэйре. Потребовалось немало времени, прежде чем приверженцы традиционной капоэйры поняли, что нет никаких препятствий, кроме социально-культурной установки, на пути к тому, чтобы женщины тренировались и становились хорошими капоэйристами.
Политика и взгляды новых учителей привели к широкому распространению капоэйры за пределами баии. Суасуна, Бразилиа, Валдемар Анголейру, Паулу Лимау, Жуел, Паулу Гомеш - это основные имена уроженцев Баии и учеников других мастеров, обучавшихся там. Современную капоэйру характеризует большая работа, проделанная по организации практики капоэйры как единого искусства. Сейчас мы можем найти колоссальное количество школ не только в Бразилии; при наличии поисковых систем Интернета сегодня достаточно набрать одно лишь слово "капоэйра", чтобы окунуться в мировое пространство этого искусства.
В связи с появлением большого количества мастеров и связанных с ними традиций в капоэйре, возникла необходимость в упорядочении и систематизации капоэйры. Одна из первых попыток была сделана Сенной, бывшим учеником мастера Бимбы. После разногласий с мастером Сенна основал собственную ассоциацию "Сеннавох". Он усердно работал над тем, чтобы капоэйра была признана в качестве национального вида спорта и сыграл большую роль в привлечении внимания капоэйристов к этому вопросу. Он одним из первых предложил ввести в капоэйре систему квалификации и пояса, взяв за основу цвета бразильского флага и флага Баии. Конечно, не обошлось и без бурной критики в его адрес со стороны старых мастеров. Но всё же такое действие заставило многих капоэйристов сконцентрироваться на этом вопросе, что позволило им впоследствии получить определенный социальный статус.
Другим последователем идеи структуризации капоэйры был Ферсен Брага, действующий под патронажем ВВС Бразилии. В 1 968 году он поставил , перед собой практически невозможную задачу: собрать вместе более пятидесяти мастеров и инструкторов. В конце концов, ему удалось договориться об организации этой встречи с именитыми мастерами, «ногим из которых пришлось на некоторое время забыть о своей жесткой позиции и попытаться найти общий язык для общего дела. Во время этой встречиювым поколениями мастеров — проблема времени и развития. Было бы ошибкой придать одинаковый статус новичкам и старым мастерам. «После нескольких дней работы терпение мастера Бимбы подошло к концу, так как ему приходилось выслушивать предложения новоявленных мастеров, зачастую наивные и неуместные. Однажды поздно ночью, после жестоких дискуссий, один из «самопровозглашенных» мастеров продемонстрировал новое движение, которое назвал «эу иа» («я могу идти»). Когда он представил собравшимся странную атаку с этим именем, мастер Бимба резко подскочил и спросил: «Как называется твое движение сынок?». Молодой капоэйрист ответил: «Ямогу идти, мастер». «Ну хорошо, ты можешь идти когда угодно… но я ухожу сейчас!» - и тут же покинул собрании. Больше он не возвращался».
Эта встреча, как и последущие конференции, собрания, симпоузиумы, не привела к желанному результату. Несмотря на всестарания, капоэйру не удалось втиснуть в определённые рамки. Более того, существования различных направлений капоэйры, таких как Режионал, Ангола, Сензала(senzala), Атуал(фегфд), Контемпорания(contemporanea) и других, вообще ставило под сомнение возможность каких-лио договоренностей, так как эти школы отличались в первую очередь своей идеологией. Ну а постоянные конфликты еще больше усугубляли это положение. Вплодь до 1972 года жарким спорам не было конца и края. Причем споры эти происходили по самым мелочным вопросам- от цвета значка до названий тех или иных движений.
Тем менее, 26 декабря 1972 года под эгидой Бразильской Конфедерации кулачного боя правительство Бразилии признало капоэйру в качестве официального вида спорта и одобрило ее первые официальные правила под названием «Технические правила капоэйры». Конфедерация, объединяющая все виды спорта Бразилии, которые не имели собственной лиги, назначила Дамианора де Мендосу в качестве советника покапоэре. Он провёл большую работу по включению в «Правила» разных идей, включая предложения Ангелу Деканиу из школы Мастера Бимбы. Правила были несовершенны но они, по крайней мере, устанавливали нормы, определения, установления, кодекс поведения, признанные движения и грацию уровней учеников. Уровни устанавливались посредством поясов – кордау(cordao), имеющих зелёный, желтый, синий и белый цвета бразильского флага. Кордау, или корда, представляет собой верёвку, состоящую обычно из шерстяных жгутов длинной около полутора метров, раскрашенных в разные цвета. Носится наподобие пояса под штрипками штанов для обозначения уровня ученика. Для каждого уровня были установлены физические и технические нормативы, а также степень знакомства с историей, музыкой и ритуалами капоэйры. Однако «Правила так никогда не были полностью приняты всеми капоэйристами из-за их нежеланий идти на компромисс или принимать за базу что-то недоработанное.
http://jogador.org.ua/joga_plugins/content/content.php?content.6
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)